+7 (812) 649-03-36
Заказать звонок
Бизнес-Магазин покупка и продажа готовго бизнеса
Услуги
  • Купить бизнес
    • Подбор готового бизнеса
  • Продать готовый бизнес
    • Оценка бизнеса
    • Предпродажная подготовка бизнеса
    • Продать бизнес
    • Разместить бизнес на продажу бесплатно
Готовый бизнес
  • Автобизнес
    • Автозапчасти
    • Автомойка самообслуживания
    • Автомойки
    • Автосервисы, СТО
    • Грузовой шиномонтаж
    • Мобильный шиномонтаж
    • Шиномонтаж
    • Тюнинг - ателье
    • Земля под автомойку
  • Арендный бизнес
  • Банковская, Страховая деятельность
    • Банки, Финансовые учреждения
    • Страховые компании
  • Бизнес и недвижимость за рубежом
    • Бизнес за границей
    • Недвижимость за рубежом
  • Вендинг
  • IT - технологии
    • Web - студии
    • Интернет - проекты
  • Гостиничный бизнес
    • Базы отдыха, Турбазы
    • Гостиницы, Отели
    • Общежития
    • Пансионаты и Санатории
    • Хостелы
    • Мини - отели
    • Апартаменты
    • Гостиничные комплексы
    • Гостиницы для животных
    • Курорты
  • Карьеры и месторождения
  • Коммерческая недвижимость
    • Бизнес-центры
    • Помещения в собственность
    • Офисные помещения
    • Складские помещения
    • Земельные участки
    • Торговые помещения
    • Управление недвижимостью
  • Магазины и торговля
    • Магазины белья
    • Магазины бижутерии
    • Магазины детских товаров
    • Зоомагазины
    • Магазины игрушек
    • Интернет-магазины
    • Магазины косметики
    • Ларьки, Киоски, Островки в ТЦ
    • Магазины мебели
    • Магазины обуви
    • Магазины одежды
    • Пивные магазины
    • Продуктовые магазины
    • Салоны оптики
    • Свадебные салоны
    • Строительные магазины
    • Магазины сувениров
    • Магазины
    • Цветочные магазины
    • Магазины чая и кофе
    • Магазины часов
    • Ювелирные салоны
    • + Ещё 12
  • Медицинский бизнес
    • Аптеки
    • Велнесс-центры и SPA (СПА)
    • Ветеринарные клиники
    • Массажные салоны, кабинеты
    • Медицинские центры
    • Косметология
    • Медицинские компании
    • Стоматологии
  • Образование
    • Детские развивающие центры
    • Детские сады
    • Образовательные центры
    • Частные школы
    • Школа танцев
    • Онлайн - образование
    • Языковые школы
  • Производство
    • Деревообработка
    • Мебельное производство
    • Переработка мяса и рыбы
    • Пищевое производство
    • Производство воды и напитков
    • Оборудование
    • Швейные фабрики
    • Потребительские товары
    • Строительные материалы
    • С точками сбыта
    • Автотовары
    • Металлообратботка
    • Строительство
    • Текстильная производство
    • Утилизация
    • Химическая производство
    • Хлебобулочное и кондитерское производство
    • + Ещё 7
  • Развлечения и Спорт
    • Бани, Сауны
    • Виртуальная реальность (VR)
    • Квесты
    • Ночные клубы, Караоке-бары
    • Спорт
  • Реклама и СМИ
    • Издательства
    • Копи-центры
    • Реклама
    • СМИ
    • Типографии
  • Ресторанный бизнес
    • Банкетные залы
    • Бары и Пабы
    • Доставка еды
    • Кальянные
    • Кафе
    • Кофейни
    • Кофе с собой
    • Мобильные кофейни
    • Пекарни
    • Пиццерия
    • Рестораны
    • Столовые
    • Суши
    • Суши, Пицца, Фастфуд
    • Фитнес бар
    • Шаверма
    • + Ещё 6
  • Сельское хозяйство
    • Луковые фермы
    • Фермы шампиньонов
    • Аграрные предприятия
    • Частные фермы
    • Рыбные фермы
  • Сервис и услуги
    • Агентства
      • Рекламные агентства
      • Агентства недвижимости
      • Различные услуги
    • Ателье
    • Мастерские
    • Прачечные, Химчистки
    • Ремонт техники
    • Службы доставки
    • Юридические компании
    • Организация праздников
    • Консалтинг
    • Аренда промышленного оборудования
    • Услуги для пожилых людей
    • Студии звукозаписи
    • Ремонт обуви
    • Кадровые агентства
    • Клининг
    • Тату-салон
    • Фотостудии
    • + Ещё 7
  • Сфера красоты
    • Йога, пилатес
    • Парикмахерские
    • Салоны красоты
    • Студии загара, Солярий
    • Студии маникюра
    • СПА салоны
    • Фитнесс центры, Тренажерные залы
  • Транспорт и услуги
    • Автосалоны
    • Автостоянки
    • АЗС, Автозаправки
    • Такси, таксопарки
    • Транспортные компании
    • Аренда автомобилей
    • Службы эвакуации
  • Туристический бизнес
    • Турфирмы
    • Экскурсионные бюро
    • Туроператоры
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Карьера
  • Вопрос ответ
Статьи
Контакты
    Бизнес-Магазин покупка и продажа готовго бизнеса
    0

    Оценка стоимости бизнеса

    • Продажа готового бизнеса
    • Пресс-центр
    • Статьи
    • Оценка стоимости бизнеса
    28 Июля 2021
    Статьи

    Содержание

    1. Как оценить бизнес при продаже.

    2. Какая бывает стоимость бизнеса.

    3. Алгоритм работы.

    4. Подходы к оценке стоимости бизнеса.

    5. Корректировка стоимости.

    6. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

    7. Полный расчет стоимости бизнеса.


    MW-EM971_invest_ZG_20160518144804.jpg


    1. Как оценить бизнес при продаже.

    Здесь можно провести параллель с продавцом квартиры, дома или автомобиля. Наша оценка носит всегда субъективный характер. У нас свое собственное видение того, сколько должно стоить имущество, принадлежащее нам.

    Назовем некоторые причины, по которым владелец ошибается при оценке стоимости бизнеса:

         -Отказ от проведения анализа рынка.

    Продавец не изучил рынок подобных предложений. Называется цена, которую продавец вывел сам для себя, например, на основании потребности в какой-либо определенной сумме. Вопрос лишь в том – хочется продать или продавать.

         -Переоценка своего бизнеса.

    Владелец изучил рынок, но считает, что его предложение особенное и должно стоить дороже других.

         -Продажа долгов бизнеса.

    Владелец знает сумму задолженностей бизнеса, которые должна покрыть его продажа.

         -Продажа по цене покупки.

         -Мошенничество.

    Здесь возможно множество вариантов. Продажа того, что продавец не имеет права продавать, продажа того, чего вообще в природе не существует..


    2. Какая бывает стоимость бизнеса.

    Можно выделить несколько видов стоимости готового бизнеса. Среди них:

         -Рыночная. В нее включаются цена предприятия и ожидаемые доходы в будущем.

         -Инвестиционная. Инвестиционная стоимость учитывает какой доход компания будет приносить в будущем.

         -Текущая. Это совокупность всех средств, вложенных в бизнес на момент проведения данной оценки.

         -Ликвидационная. Данный вид стоимости рассчитывается, когда владелец бизнеса решает срочно продать его. Необходимо сложить стоимость всего имущества и вычесть из него такие моменты, как: долги, зарплаты сотрудникам, затраты на обслуживание оборудования, выплаты посредникам, если владелец воспользовался их услугами.


    3. Алгоритм работы.

    Оценка стоимости бизнеса включает в себя несколько этапов. Прежде чем начинать ее делать, необходимо четко понимать для какой цели она производится: для непосредственной продажи, для понимания текущего состояния бизнеса или для привлечения инвестиций.

    Далее выбирается исполнитель. Для этой задачи можно привлечь как свою бухгалтерию, так и стороннего исполнителя. На сегодняшний день выбор оценочных компаний достаточно широк и выбор исполнителя не составит большого труда.

    Далее необходимо собрать ряд документов:

         -Свидетельство о регистрации компании

         -Устав компании

         -Бухгалтерская отчетность за последние 3 года

         -Баланс компании

         -Бизнес-план

         -Документы, относящиеся к долговым обязательствам

    Затем выбирается модель оценки (сравнительная, затратный анализ и доходная). Каждый метод целесообразно использовать исходя из целей оценки компании. Например, затратный анализ при ликвидации фирмы.

    После этого мы получаем три стоимости по различным моделям оценки.

    Необходимо согласовать одну итоговую после разбора получившихся результатов.


    4. Подходы к оценке стоимости бизнеса.


    2abe2ba3b2e926d6c0742fecb85ac5c8.jpg

    Методы оценки стоимости бизнеса.

         - Сравнительный метод.

    При использовании данного метода оценка происходит на основании сравнения с похожими предложениями на рынке.

         -Затратный метод.

    При использовании затратного метода оценивается сумма всех активов бизнеса (оборудование, товарный остаток..). Из получившейся суммы вычитаются долги бизнеса. Получившаяся сумма и есть капитал данного бизнеса. По-простому этот метод можно сформулировать так: сколько нужно вложить денег, чтобы открыть такой же бизнес.

         -Доходный метод.

    Высчитывается величина чистой прибыли, на ее основании делается расчет того, как быстро бизнес окупится.


    5. Корректировка стоимости.

    Владелец в большинстве случаев заинтересован, чтобы стоимость бизнеса была оценена как можно выше. Этой цели можно достичь несколькими способами.

    Например, оптимизацией налогообложения и уменьшением задолженностей. Следствием этого станет выше оборот и доход, что позволит увеличить стоимость предприятия.


    6. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

    Расчет величины стоимости в постпрогнозный период основано на утверждении, что предприятие бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы бизнеса стабилизируются и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста доходов.

    В зависимости от предполагаемых перспектив развития используют разные способы расчета.

         -Модель Гордона. При использовании данной модели годовой доход после прогнозного периода капитализируется в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа внеоборотных активов и капиталовложений равны.

         -Метод расчета по ликвидационной стоимости. Используется в том случае, когда в пост прогнозный период ожидается банкротство предприятия с последующей продажей активов. Для предприятия, которое приносит прибыль или находящегося в стадии роста, данный подход неприменим.

         -Метод расчета по стоимости чистых активов. Расчеты аналогичны применяемым для подсчета ликвидационной стоимости, но не учитываются затраты на ликвидацию и торг при срочной продаже фирмы. Данный метод может применяться для стабильно работающего предприятия, обладающего значительными материальными активами.

         -Метод предполагаемой продажи. Суть данного метода состоит в пересчете денежного потока в показатели стоимости с помощью специальных коэффициентов, полученных из анализа ретроспективных данных по продажам сопоставимых предприятий. Сложность применения данного метода состоит в том, что практика продажи предприятий на российском рынке крайне скудна или отсутствует, поэтому определение конечной стоимости весьма проблематично.

         -Метод дивидендов. Данный метод предполагает, что дивиденды компании будут расти стабильными темпами на определенную процентную величину каждый в год. Предполагается, что после окончания прогнозного периода будет иметь место стабильный долгосрочный темп роста доходов.


    7. Полный расчет стоимости бизнеса.

    В общем случае стоимость предприятия складывается из стоимостей в прогнозный и постпрогнозный периоды.

    Однако, для корректной оценки необходимо учитывать величину приобретаемого пакета акций.

    Для этого введем понятия:

    § доля оцениваемого пакета обыкновенных акций W (в %)

    § скидка за неконтрольный характер пакета акций Lпак. (в %)

    § скидка за недостаточную ликвидность пакета акций Lликв. (в %)

    Тогда формула для расчета стоимости бизнеса приобретает вид:


    Скидка за неконтрольный характер пакета-величина , на которую уменьшается стоимость оцениваемой доли пакета (~20-25%).

    Скидка за неконтрольный характер пакета акций не может быть вычислена на основании какой-либо методики, ее величина определяется оценщиком в зависимости от конкретной ситуации. Так, например, Устав компании может быть прописан таким образом (причем в соответствии с Законом РФ “Об акционерных обществах”), что 30% пакет акций будет давать практически полный контроль над предприятием.

    Скидка за недостаточную ликвидность зависит от возможности быстро продать ценную бумагу за денежные средства без значительного снижения стоимости.

    Контрольный пакет акций требует меньшей скидки, чем миноритарный. Пакет открытых компаний меньшей скидки, чем закрытых. Т. е., когда оценивается миноритарнный пакет акций закрытых компаний, применяются обе скидки.

    Скидка за недостаточную ликвидность может быть также определена только экспертным путем т. к. ввиду отсутствия в России развитого фондового рынка, корректно определить ликвидность подавляющего большинства компаний не представляется возможным.

    Нужна консультация?

    Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

    Задать вопрос
    Поделиться
    Назад к списку
    © 2023 Все данные, представленные на сайте, имеют информационный характер и не являются публичной офертой. Все изображения, размещенные на сайте, взяты из общедоступного ресурса сети Интернет
    +7 (812) 649-03-36
    Заказать звонок
    info@biznesmagazin.ru
    Санкт-Петербург, ул. Миллионная 11
    Политика конфиденциальности


    Карта сайта
    © 2023 Все данные, представленные на сайте, имеют информационный характер и не являются публичной офертой. Все изображения, размещенные на сайте, взяты из общедоступного ресурса сети Интернет
    0
    Заказать звонок
    Написать сообщение
    Оставить отзыв
    Ближайший офис
    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    В каталог